Для мелкой продукции, такой как цветочные луковицы, используются сдвоенные прутки. Эти прутки состоят из 2-х стержней, которые скреплены друг с другом на концах с помощью трубки. Фактический шаг составляет половину шага ремня. Используя покрытия прутков, возможно уменьшение зазора до 2 мм. Сдвоенные прутки стандартно изготовлены из пружинной стали, однако возможно также их изготовление из нержавеющей стали или стекловолокна.
При заказе двойных прутков важно указать расстояние STOKMAAT, а также расстояние GA между двумя отверстиями на одном конце прутка.
Stokmaat
При определении ширины транспортера очень важно, чтобы прутки имели правильный так называемый STOKMAAT, что означает расстояние между крайними отверстиями для заклёпок. При штучном заказе прутков на заклёпках важно указать это расстояние, а также расстояние GA между двумя отверстиями на одном конце прутка. По умолчанию такое расстояние будет 20 мм для приводных ремней шириной 50 мм и 32 мм для приводных ремней шириной 60 или 75 мм. По запросу мы можем изменить это расстояние на 24 или 30 мм.
Типы сдвоенных прутков
На зажиме
Сдвоенные прутки, состоящие из 2-х стержней и скрепленные друг с другом на концах с помощью трубного зажима.
Сварные
Сдвоенные прутки, состоящие из 2-х стержней и сваренные друг с другом на концах с помощью металлической пластины.
Центральное скрепление
Для поддержания равномерного зазора между двумя стержнями сдвоенного прутка возможно применение центрального скрепления. Это часто используется, когда стержни имеют малый диаметр или пролет между 2 ремнями достаточно большой.
Материал для изготовления прутков
Рессорно-пружинная сталь
Стандартные транспортеры Hessels изготовлены с использованием прутков из рессорно-пружинной стали класса С (DIN 177228). Однако, также есть возможность установить прутки из хромо-кремниевой стали, нержавеющей стали или стекловолокна. По запросу мы можем использовать другие материалы, чтобы транспортёр максимально соответствовал Вашему техническому заданию.
Хромо-кремниевая сталь
Для эксплуатации в условиях высокого износа, например, на камнеотделителе, возможна установка прутков из более прочных материалов, таких как хромо-кремниевая сталь (рессорно-пружинная сталь класса супер С). Хромо-кремниевая сталь прочнее и устойчивее, чем рессорно-пружинная сталь класса С. В то же время она обладает всеми качествами обычной рессорно-пружинной стали. Прутки из хромо-кремниевой стали доступны в диаметрах 8, 9, 10, 11 и 12 мм. Большим преимуществом данного вида стали является то, что она хорошо подходит для сварки.
Нержавеющая сталь
Нержавеющая сталь часто применяется в конструкциях, которые контактируют с водой. Все металлы, используемые в прутковых транспортёрах такого назначения, содержат нержавеющую сталь. Пруток из нержавеющей стали невозможно сделать плоским по центру, поэтому, если необходимо закрепить пруток в центре ремня, такое крепление будет выполнено с помощью центрального зажима. Прутки из нержавеющей стали доступны в диаметрах 6, 8, 10 и 12 мм.
Стекловолокно
Для уменьшения веса конструкции можно изготовить прутки из стекловолокна. Стекловолокно имеет высокий предел прочности при растяжении. Транспортёр с прутками из стекловолокна весит до 50% меньше, чем транспортёр со стальными прутками. Дополнительное преимущество заключается в том, что такие прутки не ржавеют. Прутки из стекловолокна доступны в диаметрах 6, 8 и 10 мм.